вторник, 3 ноября 2015 г.

Что делать, если Бог кажется далеким?

Что делать, если Бог кажется далеким?
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Евангелие от Луки 17:21
Независимо от цвета кожи, от возраста и положения в обществе, мы хотим любить и быть любимыми. Если любовь между людьми иногда безответна и приносит разочарование, то любовь Бога дает нам ощущение постоянной радости и счастья.

Ведь «Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто-либо другой, и даже больше, чем мы сами можем любить себя» (свт. Иоанн Златоуст).
Но жизнь человека — это долгий путь, и у некоторых людей может наступить момент, когда Господь кажется им далеким, и они чувствуют себя покинутыми и ненужными. Люди впадают в уныние, маловерие и разочаровываются в жизни. Но ведь Бог не может быть далеким, ведь Он в нашем сердце. Нам не нужно сомневаться в любви Господа, ведь «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8).
Как говорил Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Как небо и землю Бог сотворил для обитания человеку, так тело и душу человека Бог создал в жилище Себе, чтобы вселиться и упокоеваться в его теле, как в Своем доме, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его. /…/ В душе Бог живет всегда, если мы грехами своими сами не удалимся от Него. Ибо в грешной душе Бог не обитает. /…/ Но когда душа своей свободной волею возымеет желание приблизиться к Богу, тогда и Бог как бы идет к ней навстречу и начинается одухотворение не только души, но и тела».
Получается, что человек своими поступками и волею сам отдаляется от Бога, и только благодаря желанию воссоединения с Богом, «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9,10), — Господь открывается человеку. Нам нужно несмотря ни на что продолжать верить Господу, в его милость и любовь, ибо «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Коринфянам 6:19).
Святой Исаак Сирин различал три этапа к единению с Богом: покаяние, очищение и совершенство. «Покаяние, — говорит святой Исаак Сирин, — есть дверь милости, отверстая усильно ищущим его; сею дверию входим в Божию милость (Исаак Сирин, Слово 83, О покаянии). Также мы не должны забывать слова Господа, что человек очищается «только молитвою и постом» (Мф.17:21). И как раз эту простую истину большинство людей забывает. «Добродетель молитвы осуществляет тайну единения нашего с Богом, – говорит святой Григорий Палама, – ибо молитва есть связь разумных тварей с Богом». Связь человека с Богом неразрывна ибо «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас»? (1Кор. 3:16).
Чтение святоотеческой литературы: Свт. Василия Великого, Прп. авва Дорофея, Св. прп. Ефрема Сирина, Свт. Игнатия Брянчанинова, Свт. Иоанна Златоуста, Прп. Иоанна Лествичника, Св. правед. Иоанна Кронштадтского, Прп. Исаака Сирина, Прп. Иоанна Дамаскина, Свт. Феофана Затворника и другие; общение с людьми, которые смогли пережить неверие в любовь Божью и укрепиться в вере, молитва и упование на Господа помогут пройти нам этот сложный этап.
Каждому православному христианину дается возможность быть сопричастным к Таинствам: Евхаристии (причащение), Елеосвящения (соборование), Исповеди (покаяние) и другим. Участвуя в Таинствах, он обновляет свою внутреннюю жизнь, отсекает прежние грешные мысли и поступки. Но следует понимать, что подходить к Таинствам нужно с верой в Господа Иисуса Христа, с ясной головой и с осознанием того, что в данный момент Сам Господь стоит перед ним, дабы это «не в суд ми будет Святая сия».
Чтобы не происходило в нашей жизни, какими угнетенными и разочарованными мы не были, нужно всегда помнить слова Господа «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Книга пророка Иеремии 31:3), ибо Царствие Божие внутрь нас есть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий