Приход храма иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость


Духовенство храма 

Настоятель: игумен Симеон (Никишин)

Иерей Алекандр Кувшинов .


                                                          История храма


История церкви берёт своё начало с 1886 года, когда основатель фабрики Иван Иванович Скворцов решил выстроить для своих рабочих церковь. Её возведение закончилось очень быстро, и 12 июня 1887 года она была освящена в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радости». Долгое время было неизвестно, что же заставило Ивана Ивановича построить храм. В 1886 году у фабриканта Скворцова скоропостижно скончался сын Николай. Может быть, это событие и подвигло Ивана Скворцова построить храм. Вскоре в январе 1892 года на семьдесят втором году жизни умер и его отец. Фабрики перешли в руки единственной дочери Скворцова, Матрёне и её мужа, Петра Александровича Павлова. Они расширили храм до размера собора, вмещавшего 2-2,5 тысячи человек. Почему же было решено построить новый красивый собор? Изучим биографию П.А. Павлова.
Смерть сына заставила над многим задуматься. В 1893 году Пётр Павлов случайно застрелил своего одиннадцатилетнего сына Володю. Мы знаем, что вторая половина жизни Петра Павлова была посвящена благотворительности. Он построил училище в нашем городе, выделил огромную сумму денег для создания библиотеки в Московском университете. Одним из таких благих дел стало расширение храма до размеров собора. Пока шла реконструкция храма, в 1901 году для верующих был выстроен небольшой храм в честь Успенья Божьей Матери. В нём совершались богослужения в будние дни. В здании храма располагались церковная библиотека, иконный склад, школа грамоты для взрослых. Занятия в школе вели настоятель Фёдор Даниловский и его дочь Елена.
Строительство началось в 1897, а закончилось в 1905. Как пишет правнук фабриканта, В.Ю.Воронин, архитектор в храме объединил сразу три здания- центральное, над которым возвышается огромный купол и два боковых придела с пятью главами над каждым. Приделы были посвящены небесным покровителям сыновей: убиенного Владимира (Святому Равноапостольному князю Владимиру) и Николая (Святому Николаю Кочанову). Наш храм считается одним из самых красивых в России. Как вы могли убедиться, не менее красива и история его создания.
Величие и красота храма иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радости» объясняется не только тем, что его постройкой фабрикант Павлов покаялся в своих грехах, но и тем, что над его созданием работали лучшие мастера из различных уголков России и мира.
Архитектором собора был Пётр Павлович Зыков, знаменитый московский зодчий. Пётр Павлович был очень хорошим архитектором: под его руководством был перестроен Богоявленский собор Москвы, в котором похоронен Патриарх Алексий II. Самым же последним его произведением стал храм иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радости».
Расписывала собор артель художников из Палеха под началом придворного живописца Николая Михайловича Сафонова. Кроме нашего храма он расписывал Успенский собор во Владимире, храмы Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Благовещенский собор Кремля. Нет единого мнения о том, каким художником он был. Священник Георгий Дьяченко утверждает, что иконописец Сафонов писал в древнерусском стиле. Знаменитый художник Николай Рерих говорил, что Сафонов не мог писать иконы также хорошо, как в старые времена. Он настаивал, что Сафонов рисовал просто красивые картинки, у которых нет глубокого смысла. Мы не станем давать готовый ответ, кто же прав.
Паникадила и подсвечники были отлиты московской фирмой Немирова-Колодкина. Его изделия из золота, серебра и бронзы были так популярны, что великая княгиня Елизавета Фёдоровна постоянно покупала церковную утварь и драгоценности у этой фирмы.
Полы из метлахских плит изготовлены мастерами эстонской фирмы «Косъ и Дюрръ». Метлахская плитка так называлась потому, что изготавливалась в немецком городе Метлах. В Россию же она поставлялась фирмой «Косъ и Дюрръ». Красота и прочность этих плит была так известна, что даже полы в императорских дворцах устилались ими.
Иконостас работы Козлова-Гладкова был изготовлен из итальянского мрамора.
Таким образом, всё самое лучшее использовалось при строительстве храма.
В 1932 году храм был закрыт. С 1934 по 1988 год в нём размещался молокозавод. Судя по архивным документам, городские власти планировали разместить в храме железнодорожный вокзал. В 1980- е годы среди местного населения была распространена легенда о том, что храм хотели вывести в Париж.