вторник, 3 ноября 2015 г.

Митрополит Эдесский Иоиль: Первая встреча с преподобным Паисием

Хотелось бы рассказать вам о святом старце Паисии. Я слышал о нем очень много, но сегодня об этом рассказывать не буду. Поведаю только несколько эпизодов, очевидцами которых был я сам. Расскажу то, что видел собственными глазами.
***
Впервые я познакомился со старцем, когда был студентом второго курса богословского факультета. Помню, что была вторая половина октября. Погода была ненастной: на улице было очень дождливо. Но в день, когда я попал в келью к преподобному, немного распогодилось.
Отец Паисий подвизался тогда в келии Честного и Живтоворящего Креста монастрыря Ставроникита. Келья старца находилась в долине и чтобы попасть туда необходимо было спуститься с возвышенности. Так как после продолжительных дождей потеплело – по дороге нам встретилось очень большое число змей.
Это обстоятельство нас немного напугало.
Придя в келью старца мы увидели, что у него нет других посетителей. Он с радостью вышел к нам на встречу. Через некоторое время преподобный спросил:
- Ребята, почему вы выглядите встревоженными?
- По дороге мы встретили очень много змей и перепугались.
- Ах, бедненькие! Сегодня такой теплый день и они выползли погреться на солнышке. Видите, там рядом с дверью печка? На днях в дом заползла змея и спряталась в дыру рядом с ней. Я попытался вытянуть ее за хвост и чуть его не оторвал. Поступил плохо!
Старец указал на окно и сказал:
- А там, возле подоконника гнездо гадюк. Мы живем вместе в одной комнате и, как видите, с нами ничего не случилось.
***
После этого старец спросил нас, кем мы хотим стать. Мы ответили, что священниками, которые будут служить в миру. Преподобный посоветовал нам читать труды великих отцов Церкви – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, ведь они несли общественное служение.  
Он подарил каждому из нас по иконке (она у меня сохранилась до сих пор) и пригласил на трапезу. На небольшой тарелочке было три картофелины: одна – мне, другая – моему другу, третья – старцу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий