Как воспитывать детей?
Наш личный пример – главное, что может помочь в воспитании наших детей. Мы должны быть примерами и образцами, на которые будут опираться наши дети.
Поэтому, когда нет родителей, которые были бы достойным примером для детей, как следствие сегодня мы не можем найти людей, которые оказались бы полезными для Церкви, для мира, для государства...
Это ошибка, которая укоренилась в обществе. Говорим, что мы уже взрослые и можем всё посмотреть, попробовать. Но для детей это абсолютно не подходит. То, что не подходит для детей, не подходит и для взрослых. Мне жаль родителей, которые нашими сегодняшними средствами пытаются вырастить детей. Прототипом должны быть мы. Дети должны быть копией нас, калькой. А дети, как говорится в Священном Писании, «се сын его матери». Так говорили и греки: «Это сын своей матери».
В семье должен быть мир, тогда и дети будут держаться этой семьи. А когда происходят постоянные конфликты, ссоры – дети уйдут оттуда, они будут искать себе гнездо где-то в ином месте. Человек от самого маленького до самого старого всегда ищет тёплые объятия. Не должно быть ни шума, ни противоречий, ни ссор - всё это сотрясает семью от самого её основания. Ребёнок вынужден бегать туда и сюда, чтобы найти где-нибудь тепло. После этого уже приходит в Церковь, в государство, чтобы научить нужному, но самыми первыми должны дать ему необходимое его мать и отец.
Кроме того хочу вам посоветовать: возите детей обязательно в паломничества по монастырям.
О монашеском делании
И миряне, и клирики должны читать святых отцов. Надо держаться за те традиции, которые пришли из греческого Православия. И там и сям ходят разные сказки о святогорском монашестве. Я сам удивляюсь, сколько их существует. И зачем нужно рассказывать всякие небылицы, чтобы якобы поддержать монашество? Разве недостаточно тех скромных подвигов, которые совершают общежительные монахи в садах, на кухне и других послушаниях? Разве необходимо бегать по пещерам и пустыням, чтобы стяжать святость? Разве не свят тот монах, у которого все руки в мозолях от тяпки, от камней, от мастерка, а за это он получает только кусок хлеба и тряпки, которые носит?
Сам Христос нас учил послушанию и служению. Он пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф.: 20:25). И вы поступайте в своих домах так, как живут в монастырях.
О труде и молитве
Летом сюда приезжает множество детей 7-8 лет, которые с нами с утра до вечера таскают камни. Я знаю, что меня называют жёстким, сумасшедшим. Но я доволен этими титулами, которые мне присваивают. Я бы очень скорбел, если бы меня называли чудотворцем, прозорливым, мудрым. Мне было бы так плохо, что я бы пришёл в крайнюю степень отчаяния.
От своих духовных отцов я принял этот образ жизни, которому следую: труд и молитва, служение и богопочитание. Это два весла, с помощью которых мы плывём в Царствие Небесное. Труд умерщвляет плоть, смиряет и унимает зверя похоти. Труд входит в правила культуры монашеской жизни. Такому образу жизни научил меня старец Амфилохий.
Однажды к нему пришли два образованных человека с просьбой выделить келью, чтобы они могли остаться жить в монастыре. Старец спросил: «А чем вы будете заниматься, какое послушание будете нести?». Один из них ответил: «У нас есть пенсия, на которую мы будем жить. Мы хотим молиться и изучать Священное Писание, святых отцов». На это старец ответил: «Простите, но такого монашества я не знаю, поэтому не могу выделить вам келью».
Среди первых монахов, которые жили в Египте, бездельников не было. Безделие, праздность – это мать всех зол. Так говорили и наши предки. Поэтому и мы придерживаемся такого образа жизни.
Вот мы обновили монастырь, восстановили все постройки, возделываем поля. Сейчас мы заканчиваем достраивать последнее здание. Всё это было сделано руками монахов и с помощью благочестивых паломников, которые своими средствами помогли нам приобрести материалы, песок, известь, цемент. Поэтому желаю, чтобы Господь всем этим людям ещё здесь, во время земной жизни, воздал за это сторицей, чтобы они имели те блага, которые имели Авраам и Исаак, и чтобы потом они унаследовали вечную жизнь.
Наш личный пример – главное, что может помочь в воспитании наших детей. Мы должны быть примерами и образцами, на которые будут опираться наши дети.
Поэтому, когда нет родителей, которые были бы достойным примером для детей, как следствие сегодня мы не можем найти людей, которые оказались бы полезными для Церкви, для мира, для государства...
Это ошибка, которая укоренилась в обществе. Говорим, что мы уже взрослые и можем всё посмотреть, попробовать. Но для детей это абсолютно не подходит. То, что не подходит для детей, не подходит и для взрослых. Мне жаль родителей, которые нашими сегодняшними средствами пытаются вырастить детей. Прототипом должны быть мы. Дети должны быть копией нас, калькой. А дети, как говорится в Священном Писании, «се сын его матери». Так говорили и греки: «Это сын своей матери».
В семье должен быть мир, тогда и дети будут держаться этой семьи. А когда происходят постоянные конфликты, ссоры – дети уйдут оттуда, они будут искать себе гнездо где-то в ином месте. Человек от самого маленького до самого старого всегда ищет тёплые объятия. Не должно быть ни шума, ни противоречий, ни ссор - всё это сотрясает семью от самого её основания. Ребёнок вынужден бегать туда и сюда, чтобы найти где-нибудь тепло. После этого уже приходит в Церковь, в государство, чтобы научить нужному, но самыми первыми должны дать ему необходимое его мать и отец.
Кроме того хочу вам посоветовать: возите детей обязательно в паломничества по монастырям.
О монашеском делании
И миряне, и клирики должны читать святых отцов. Надо держаться за те традиции, которые пришли из греческого Православия. И там и сям ходят разные сказки о святогорском монашестве. Я сам удивляюсь, сколько их существует. И зачем нужно рассказывать всякие небылицы, чтобы якобы поддержать монашество? Разве недостаточно тех скромных подвигов, которые совершают общежительные монахи в садах, на кухне и других послушаниях? Разве необходимо бегать по пещерам и пустыням, чтобы стяжать святость? Разве не свят тот монах, у которого все руки в мозолях от тяпки, от камней, от мастерка, а за это он получает только кусок хлеба и тряпки, которые носит?
Сам Христос нас учил послушанию и служению. Он пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф.: 20:25). И вы поступайте в своих домах так, как живут в монастырях.
О труде и молитве
Летом сюда приезжает множество детей 7-8 лет, которые с нами с утра до вечера таскают камни. Я знаю, что меня называют жёстким, сумасшедшим. Но я доволен этими титулами, которые мне присваивают. Я бы очень скорбел, если бы меня называли чудотворцем, прозорливым, мудрым. Мне было бы так плохо, что я бы пришёл в крайнюю степень отчаяния.
От своих духовных отцов я принял этот образ жизни, которому следую: труд и молитва, служение и богопочитание. Это два весла, с помощью которых мы плывём в Царствие Небесное. Труд умерщвляет плоть, смиряет и унимает зверя похоти. Труд входит в правила культуры монашеской жизни. Такому образу жизни научил меня старец Амфилохий.
Однажды к нему пришли два образованных человека с просьбой выделить келью, чтобы они могли остаться жить в монастыре. Старец спросил: «А чем вы будете заниматься, какое послушание будете нести?». Один из них ответил: «У нас есть пенсия, на которую мы будем жить. Мы хотим молиться и изучать Священное Писание, святых отцов». На это старец ответил: «Простите, но такого монашества я не знаю, поэтому не могу выделить вам келью».
Среди первых монахов, которые жили в Египте, бездельников не было. Безделие, праздность – это мать всех зол. Так говорили и наши предки. Поэтому и мы придерживаемся такого образа жизни.
Вот мы обновили монастырь, восстановили все постройки, возделываем поля. Сейчас мы заканчиваем достраивать последнее здание. Всё это было сделано руками монахов и с помощью благочестивых паломников, которые своими средствами помогли нам приобрести материалы, песок, известь, цемент. Поэтому желаю, чтобы Господь всем этим людям ещё здесь, во время земной жизни, воздал за это сторицей, чтобы они имели те блага, которые имели Авраам и Исаак, и чтобы потом они унаследовали вечную жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий